Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Молодому специалисту

Дата: 19 марта 2016 в 08:05, Обновлено 19 марта 2016 в 08:13

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, подготовлены ли  наглядные пособия.

Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы учащийся (щиеся) приветствовал(и) Вас организованно. Осмотрите класс и убедитесь, все ли  готовы к уроку. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило всё меньше времени.

2. Начинайте и ведите урок энергично, в темпе, чтобы каждый учащийся постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

3. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Обеспечивайте дозированной нагрузкой и тех ребят, у которых неустойчивое внимание, кто отвлекается. Предупреждайте попытки нарушить рабочий ритм урока.

4. Обращайтесь несколько чаще с просьбами и вопросами к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонними делами.

5. Каждый урок стремитесь начать по-новому. Обеспечивайте разнообразие методов и приёмов обучения и внедрения тех, которые обеспечивают наибольшую результативность, т. е. оптимизацию урока, применяйте интерактивные методы.

6. Проводите не только объяснения, но и самостоятельные работы учащихся с использованием ТСО и наглядных пособий.

7. Варьируйте этапы урока. Например, в зависимости от темы урока и подготовленности учащихся практикуйте проверку домашнего задание проводить после объяснения нового материала. Шире используйте современные формы урока: лекции, семинары, зачёты, уроки-диспуты, уроки-дискуссии. Используйте коммуникативную основу в проведении урока, интерактивные методы.

8. Практикуйте не только фронтально-коллективную форму организации обучения, но и в группах.

9. Придавайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Скажите учащемуся свою оценку, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

10. Заканчивайте урок общей оценкой работы группы и отдельных учеников. Пусть ученики испытывают чувства удовлетворения от результатов своего труда. Неплохо отметить и практическую значимость полученных знаний.

11. Удерживайтесь от излишних замечаний, соблюдайте педагогический такт.

12. При работе над дисциплиной учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не даёт Вам пользы, а скорее вредить. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ

СТАРАЙТЕСЬ:

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

ПОМНИТЕ:

«Терпение – Дар». Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда учащийся разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу.

Не создавайте конфликтных ситуаций.

Следите за внешностью и поведением.

Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

ВОСПИТЫВАЯ ДЕТЕЙ, СТРЕМИТЕСЬ:

Любить учащегося таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребенке личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Замечать не недостатки учащегося, а динамику его развития.

Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с учащимся  заботливым, ободряющим тоном.

Поощрять стремление учащегося  задавать вопросы.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.