ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, подготовлены ли наглядные пособия.
Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы учащийся (щиеся) приветствовал(и) Вас организованно. Осмотрите класс и убедитесь, все ли готовы к уроку. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило всё меньше времени.
2. Начинайте и ведите урок энергично, в темпе, чтобы каждый учащийся постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
3. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Обеспечивайте дозированной нагрузкой и тех ребят, у которых неустойчивое внимание, кто отвлекается. Предупреждайте попытки нарушить рабочий ритм урока.
4. Обращайтесь несколько чаще с просьбами и вопросами к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонними делами.
5. Каждый урок стремитесь начать по-новому. Обеспечивайте разнообразие методов и приёмов обучения и внедрения тех, которые обеспечивают наибольшую результативность, т. е. оптимизацию урока, применяйте интерактивные методы.
6. Проводите не только объяснения, но и самостоятельные работы учащихся с использованием ТСО и наглядных пособий.
7. Варьируйте этапы урока. Например, в зависимости от темы урока и подготовленности учащихся практикуйте проверку домашнего задание проводить после объяснения нового материала. Шире используйте современные формы урока: лекции, семинары, зачёты, уроки-диспуты, уроки-дискуссии. Используйте коммуникативную основу в проведении урока, интерактивные методы.
8. Практикуйте не только фронтально-коллективную форму организации обучения, но и в группах.
9. Придавайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Скажите учащемуся свою оценку, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
10. Заканчивайте урок общей оценкой работы группы и отдельных учеников. Пусть ученики испытывают чувства удовлетворения от результатов своего труда. Неплохо отметить и практическую значимость полученных знаний.
11. Удерживайтесь от излишних замечаний, соблюдайте педагогический такт.
12. При работе над дисциплиной учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не даёт Вам пользы, а скорее вредить. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ
СТАРАЙТЕСЬ:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
ПОМНИТЕ:
«Терпение – Дар». Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда учащийся разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
ВОСПИТЫВАЯ ДЕТЕЙ, СТРЕМИТЕСЬ:
Любить учащегося таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки учащегося, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с учащимся заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление учащегося задавать вопросы.