Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Учитель-творец или ремесленник?

Дата: 23 февраля 2016 в 21:30, Обновлено 28 февраля 2016 в 09:13

  Учитель исполнительского класса - 

                                                              творец или  ремесленник? 

Музыкально-инструментальная педагогика – это весьма странная наука. Только тот, кто прошёл систему музыкального образования может дать ответ на вопрос: «Что это такое?». Обучение в музыкальном ВУЗе зиждется на двух столпах. С одной стороны педагог-специалист получает «прививку» знаний, состоящих из методов, приёмов и различных способов работы с учениками. Эти знания дают учителю право работать с детьми и обучать. С другой стороны будущий педагог обретает опыт исполнительства.
Свой опыт музыкант нарабатывает годами музыкально-исполнительской деятельности, направленной на изучение полифонии, пьес и этюдов, крупной формы. Отыграв кучу «академов» и экзаменов, педагог-музыкант получает свой заветный диплом. Дорогие коллеги, а задумывались ли вы когда-нибудь — сколько лет вы потратили на своё образование? 7 лет – на музыкальную школу, 4 года – на музыкальный колледж и еще 5 лет на ВУЗ. Итого — 16! Вот так цифра! Интересно, может ли еще какой-нибудь специалист похвастаться таким образованием? А что в итоге? Получаете вы удовлетворение от вашей работы и вашего труда? Не будем затрагивать финансовую этого вопроса. Вопрос в том, получаете ли вы радость от процесса педагогики, радость от преданно смотрящих на вас детских глаз, от восторга первых детских исполнительских удач!? К сожалению, такую радость испытывают отнюдь не все учителя.Иногда можно услышать: «Дети не те! Ничего делать не хотят!» «Ученик ничего не понимает!» «Как его ни учи, у него ничего не получается!» «Опять экзамены, а у нас ничего не готово…» «Снова подбор репертуара! Что бы ему дать поиграть?»
Ну как!? Злободневно, не правда ли? К сожалению, ремесленнический подход в нашей профессии не выдумка!

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?

 Педагогика – это ТРУД! ТРУД в высшей степени! Научить – это не только рассказать, то, что знаешь. Научить – это значит преподнести и втолковать знания так, чтобы ученик смог ими самостоятельно пользоваться. Знания должны стать частью опыта ученика! Музыкально-инструментальная педагогика – это ИСКУССТВО! ИСКУССТВО, секрет которого кроется не в том — КАК ВЫ ИГРАЕТЕ, а в том — КАК ВЫ УЧИТЕ! Часто молодой педагог с «красным дипломом» консерватории оказывается совершенно не подготовленным к педагогической работе. И все потому, что он умеет играть, но не может научить! Амбиции захлёстывают учителя, он недоумевает: «Как это не получается, у меня же получается!». И он прав по-своему! Он 16 лет учил Баха, Бетховена, Шопена, учил и самоотверженно исполнял! А в обучении ведь важно объяснить, как он это делает. Не каждый может передать то, что «в руках» — «в руки» другого. Учительство – это талант! Бывает и так, что педагог со стажем устал, «выдохся»! Заглянешь случайно в его класс, а там ученик сидит и учит сложный пассаж, а педагог задумчиво глядит в окно! Есть вещи и пострашнее! Это когда учитель рассматривает учащихся как «конвейер»: одни и те же программы из года в год, одни и те же ошибки, одни и те же жалобы!

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

 Научить ребёнка исполнять – это научить ребёнка понимать музыку. Через фантазию и творчество можно достучаться до любого  ученика. Пересмотрите своё видение мира музыкальной педагогики! Зачем учить, если можно совместно творить!? Ученик – это холст, а какими красками он заиграет, зависит от вас! Учащийся играет так, как его учат, как с него требуют, как ему разрешают исполнять! Музыка – это один из многих видов мирового искусства, видов, которые дополняют друг друга. Создавайте музыкальные сказки, пишите под музыку стихи, рисуйте картины, сочиняйте и импровизируйте, посещайте вместе концерты, организуйте интересные формы академических концертов.

Самый сложный пассаж становится лёгким, если при его разучивании используются фантазия и смекалка, а главное, интерес! Если это будет интересно вам — это будет интересно и ученику! Беседуйте с учеником, рассказывайте о себе, своём опыте. Станьте ученику другом, старшим наставником! Преодолевайте трудности вместе! Ваше собственное желание творить, фантазировать, экспериментировать станет заразительным для ваших учеников!

 

        

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.